вот тут я нарыл в инете по этому вопросу что и как, может чем то поможет.
Создание вэйпоинтов для PODBot
Что такое вэйпойнты, думаю, все догадываются. Догадываются о том, что это пришедшее из английского языка слово, сформированное из двух - way и point. Если переводить дословно - точка следования. В данном случае - точки, обозначающие маршрут. Маршрут, по которому бегают боты в Counter-Strike. Большинство ботов работают именно по такому принципу. Я на своей памяти помню только одного, который не использует вэйпойнты. Это RealBot. Он может играть на любой карте, но игра с ним, скажем так, не очень интересна. Как вы, наверное, знаете, самым популярным ботом для Counter-Strike является PodBot. Созданием путей именно для них мы и займёмся. Первое, что нужно сделать, - это запустить сам CS на той карте, вэйпойнты к которой вы собираетесь делать. Необходима консоль, ибо всё построение вэйпойнтов лежит через её команды. Вот список.
autowaypoint on - включает режим автоматического создания вэйпоинтов - достаточно просто пробежать там, где вы хотите создать вэйпоинты. Потом придется убирать баги с соединениями вэйпоинтов между собой в таких местах, как лестницы, наклонные плоскости и т.д. autowaypoint off - отключает автоматическое создание вэйпоинтов. waypoint on - включить режим редактирования вэйпойнтов. waypoint on noclip - то же самое, только с включённым читом noclip, что позволяет быстрее перемещаться по карте, соединяя вэйпойнты между собой. waypoint off - выключает режим редактирования вэйпойнтов. waypoint add - создание вэйпойнта на том месте, где стоит игрок. После ввода этой команды появится меню, с помощью которого надо выбрать тип создаваемого вэйпойнта. waypoint delete - удаление ближайшего к вам вэйпойнта. waypoint find x - показывает направление на конкретный вэйпойнты (где х - номер вэйпойнта). waypoint showflags - показывает все флаги, установленные на данном вэйпойнте. waypoint addflag - позволяет вручную ставить флаги на вэйпойнтах. waypoint delflag - удаление флага. waypoint setradius x - позволяет выбрать самому радиус wayzone у вэйпойнта х. waypoint stats - показывает количество различных вэйпойнтов, которые вы уже установили. waypoint check - проверка ошибок в расстановке, соединении и т.п. вэйпойнтов. waypoint save - сохраняет текущую расстановку вэйпойнтов в файл с расширением .pwf, например, de_expert.pwf. waypoint save nocheck - сохранение вэйпойнтов без проверки ошибок. waypoint load - загрузка вэйпойнтов. pathwaypoint - отображает статус установки pathwaypoint. pathwaypoint on - автоматическое соединение вэйпойнтов. pathwaypoint off - отключить предыдущую функцию. pathwaypoint add x - соединяет вэйпойнт х с тем, на котором вы сейчас стоите. pathwaypoint delete x - наоборот, разъединение вэйпойнта х и того, на котором вы сейчас стоите.
Ну-с, приступим. Для начала нужно ввести команду waypoint add. После этого появится меню, в котором нужно выбрать тип вэйпойнта, который вы сейчас хотите поставить. Их всего 8 типов.
Normal waypoint - обычный вэйпойнт, для простого перехода ботов от одной точки к другой. Цвет - зелёный. Ladder waypoint - нужен для того, чтобы боты могли подниматься по лестнице. Один ставим почти в самом низу лестницы, а другой - вверху. Обязательно надо их соединить. Цвет - пурпурный. Rescue waypoint - нужен только на cs-картах. Ставится в местах, куда надо отвести заложников. Цвет - белый. Goal waypoint - на cs-картах ставится в место, где находятся заложники, на de-картах - в местах для закладки бомбы, на as-картах - в место, куда должен прибежать vip, т.е. точки, где достигается цель карты. Цвет - пурпурный. Campstart waypoint - местах, где боты будут кемперить. Если хотите, чтобы бот в это время сидел, ставя вэйпойнт, держите клавишу сидеть. Campend waypoint - задаёт направление взгляда после того, как бот перестанет кемперить. Jump waypoint - бот может прыгать. Для этого создайте normal waypoint, встаньте точно на него и выберите jump waypoint. После чего прыгните туда, куда должен прыгнуть бот. На этом месте появится normal waypoint, который будет соединён с тем, на котором был выбран jump waypoint. Они будут соединены красной линией.
Также очень полезно забиндить какуб-нибудь клавишу (как - смотреть в разделе "Скрипты") для создания и удаления вэйпоинта - оччень удобно. Вы вооружились теоретическими знаниями о создании вэйпойнтов, опробуйте это всё на практике.
Сообщение отредактировал ROCCI - Воскресенье, 22.04.2012, 10:31